Способы развития и тренировки
внимания

Профилактические меры.

  Здоровый сон

К ослаблению внимания часто
приводят хронический недостаток сна. Необходимо спать не меньше 7–8 часов
в сутки; следить за режимом дня, ложиться и вставать примерно
в одно и то же время.

 

  Свежий воздух.

Благодаря прогулкам и спорту
на свежем воздухе клетки мозга получают больше кислорода,
в результате повышаются активность и работоспособность, улучшаются
память и внимание.

 

  Физические нагрузки.

Физические тренировки улучшают
когнитивные функции и работу участков мозга, ответственных за контроль
познавательных процессов.

 

  Правильное питание.

Нужно включить в свой рацион
продукты, богатые фосфором (тыква, зародыши пшеницы, мак, соевые бобы, кунжут,
плавленый сыр, орехи, овес, фасоль и другие), а также продукты с высоким
содержанием полезных углеводов (рис, кукурузные хлопья, отруби, макароны,
кефир, молоко, креветки, рыба и другие).

 

  Употребление воды.

 Чистая вода помогает организму очищаться от
токсинов и шлаков, а также способствует развитию когнитивных способностей,
поддерживая нейронную связь. Необходимо выпивать литр воды в сутки в расчете на
30 кг собственного веса.

 

Упражнения на тренировку памяти и
внимания.

Как правило, у одних людей лучше развито
левое полушарие, у других — правое. Наиболее успешны те, у кого их работа
синхронизирована. Поэтому, самые эффективные упражнения тренировки внимания те,
в которых мы задействуем оба полушария головного мозга, гармонизируя их работу.

 

2.1. Упражнения на раскоординацию.

 Главным инструментом здесь играют руки.
Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Выполнять любое из упражнений по
30 раз в день. Когда начнет получаться – ускорять темп.

 

“Кулак-ладонь”. Поставь руки перед собой: левая
сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне
противоположного запястья. Теперь одновременно меняй их положение. Сверху
всегда должен быть кулак, снизу – ладошка.

 

“Ухо-нос”. Пальцами правой руки возьмись за кончик
носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпусти ухо и нос, хлопни в ладоши
и теперь возьмись левой рукой за нос, правой — за ухо.

 

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, спальцы на
другой сложи в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно
менять положение рук.

 

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на
левой — «ок». Задача – синхронно менять положение пальцев.

 

2.2. Упражнение: «Синхронное письмо»

 Возьми 2 листа бумаги и 2 карандаша.
Одновременно рисуй различные фигуры, к примеру, круг и треугольник.

 

2.3. Упражнение:
«Алфавит»

Распечатайте лист с алфавитом и соответствующими пометками. Вам
предстоит проговаривать вслух последовательно буквы, одновременно выполняя
действие, прописанное под каждой из них. Пометка «П» означает, что нужно
поднять правую руку, «Л» — левую, а «О» — обе. Упражнение считается
выполненным, если вы без ошибок пройдете все буквы от «А» до «Я» и в обратном
направлении. Засекайте время: сделать это нужно как можно быстрее!

2.4. Упражнение: “Разноцветный текст”

Посмотрите на разноцветный текст, представленный ниже. Он состоит
из перечня цветов, но слова не соответствуют действительности. Ваша задача
заключается в том, чтобы называть вслух цвет, которым написан текст. Как только
вы дойдете до конца, задание стоит повторить, но уже с конца списка. За
восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга. Помогает
сформировать новые связи между полушариями, улучшает концентрацию и
внимательность.

2.5. Игра “найди пропажу”.

На столе раскладывают предметы,
игрок запоминает их, отворачивается, в это время другой игрок убирает один
предмет. Необходимо назвать пропавший предмет.Можно усложнить игру – менять
предметы местами. (Подключается правое полушарие, оно отвечает за
фотографическую память.)

 

2.6. Жонглирование.

Жонглировать 2-мя любыми
предметами 1 минуту.  Когда начнет
получаться, можно добавлять количество предметов. Благодаря одновременному
движению зрачков глаз, расфокусировки внимания, усиливается координация двух
полушарий мозга.

 

 2.7. Собирание пазлов.

 По мнению психологов, собирание пазлов
способствует развитию образного и логического мышления.