Наставничество в школе: мода или необходимость?

Директор нашего лицея Ольга Владимировна Сапко в интервью для сетевого издания «Учительская газета» поделилась опытом успешной реализации стратегий в наставничестве.

О том, как выстроить систему адаптации для молодых педагогов и в чём основная задача наставников – узнаем в этой статье:

«В начале трудового пути начинающему педагогу нужна поддержка опытного профессионала. В лицее №4 система шефства опытных педагогов над вновь пришедшими существует давно, но с течением времени менялись принципы и подходы. Ранее работала школа наставника, сейчас – менторинг.

В течение первых трех лет работы молодого специалиста наставник-ментор направляет и корректирует его деятельность. Подшефными наставников становятся в том числе и бывшие ученики лицея, выбравшие профессию учителя. Сегодня здесь работают десять педагогов, которые являлись его выпускниками в разные годы. Это удачный опыт, в стенах родного учреждения проще адаптироваться, а коллеги, бывшие ранее твоими учителями, охотно помогают и учат уже профессиональным компетенциям.

Спустя несколько месяцев работы каждый начинающий учитель, лучше понимая болевые точки, заполняет анкету, отвечая на вопросы о том, какие чувства испытывает в период адаптации, каково отношение к профессии до и после начала работы, в чем трудности адаптации, каких навыков и умений не хватает, что хочется изучить, как повысить квалификацию и др. После опроса анкета анализируется, составляется план индивидуальной работы с графиком обучающих мероприятий, к сотруднику прикрепляется ментор. Спустя полгода проводятся контрольные мероприятия: повторное анкетирование, открытый урок, открытое родительское собрание, внеучебное мероприятие с классом. Далее проект продолжается в режиме наблюдения, проводится работа над ошибками.

Оптимальным сроком для полного погружения в коллектив и формирования стойкой личности для общения считаются три года, после такого срока молодой педагог определяет для себя свой дальнейший профессиональный путь и становится компетентным учителем, если он все же выбрал педагогическую деятельность. Однако и сам сотрудник должен постоянно учиться, наращивать свои навыки и компетенции, только так он сможет быть на одной волне с современными детьми»