По страницам истории: городская интеллектуальная игра ко Дню народного единства

10 ноября 2020 года состоялась городская интеллектуальная игра «День народного единства», инициатором и организатором которой стал Лицей №4.

В игре приняли участие ученики 8-11 классов СОШ 3, 22, 25, 28, 41,132, 32 школы агробизнестехнологий, гимназий 1, 10 и 11, лицеев 3, 4, 8,10.
Всего 32 команды!

Любой государственный праздник — отголосок истории нашей Родины, но обращен он всегда в будущее. К сожалению, игра прошла в онлайн-формате в связи с эпидемиологической ситуацией, но это не помешало провести её в интересной интерактивной форме. По мнению учителя СОШ №132 Ольги Бажутиной преимуществом игры в он-лайн формате было то, что «на обдумывание и внесение результата давалось ограниченное время, так что каждый отвечал исходя из своих знаний, а не из того, что нашел на просторах Инета».

Каждый игрок давал ответы на вопросы самостоятельно, и затем индивидуальные баллы суммировались в командные. Вопросы касались истории Смутного времени. В них проверялись не сухие знания дат и событий Смуты, а любопытные исторические факты, о которых мало кто слышал.

Хочется отметить неожиданный характер вопросов. Оказывается, одной из причин сомнений народа о законности прихода царя Дмитрия к власти была подача на третий день свадьбы вареной и жареной телятины! В России данное блюдо считалось нечистым, иноземным! Все участники без затруднений смогли бы назвать первую императрицу в истории Российского государства, которой была Екатерина I. Интересно, что она не является первой коронованной женщиной в нашей стране: до неё русской царицей стала полячка Марина Мнишек.

Вопросы заставляли после игры дополнительно поискать и почитать исторические источники! В конкурсе было несколько заданий, которые проверяли общую эрудицию игроков, например, кого в народе прозвали тушинским царьком и тушинским воренком, рабоцарем, ныробским мучеником и т.д. И без работы с исторической картой не обошлось! За период Смуты помимо польско- шведской интервенции произошло крупное восстание Хлопка Косолапа (1601-1603) и Ивана Болотникова (1606-1607), были сформированы два народных ополчения, благодаря второму из них под военным предводительством князя Дмитрия Пожарского страна освободилась от поляков. Все эти события необходимо не только знать, но и уметь отмечать на карте.

Заключительным блоком игры стали задания, связанные с героическими подвигами, увековеченными в городских памятниках. Многие с лёгкостью узнают памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве, но, оказывается, что есть мемориальные комплексы в Костроме, Нижнем Новгороде, Ныробе, посвящённые Смутному времени. Черепанова Марина, учитель истории гимназии №11, отмечает, что «подобные тематические игры, посвящённые важным историческим событиям, воспитывают у подростков чувство патриотизма, уважение к истории и традициям нашей страны, приобщают школьников к изучению богатейшей культуры России».

В командном зачете победителями стали три команды СОШ №132, команда лицея №4 и команда школы №32!

Из 87 участников конкурса звания «Знатока истории России» удостоились ученики лицея №4 Зязев Даниил, СОШ №132 Голубцов Александр и СОШ №32 Кудымов Ярослав, а 16 участников – звания лауреата конкурса!

Мы благодарим за создание и проведение познавательной тематической онлайн-игры директора Ольгу Сапко, зам.директора по УВР Венеру Шаяхметову и учителя истории Светлану Созинову.

Надеемся, что ровно через год школьникам удастся собраться в стенах лицея на традиционной исторической игре и показать свою эрудированность!

Зязев Даниил
Ермолина Алиса
Ученики лицея №4